г. Советский 08 февраля 2018
Заключение Контрольно-счетной палаты Советского района (КСП) на проект решения Думы Советского района «Об утверждении Положения о звании «Почетный гражданин Советского района» (далее – проект) подготовлено на основании:
Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ);
Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований» (Закон 6-ФЗ);
Устава Советского района;
Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Советском районе», утвержденного решением Думы Советского района от 29 февраля 2012 года № 121;
Положения «О Контрольно-счетной палате Советского района», утвержденного решением Думы Советского района от 27 сентября 2011 года № 50;
иных нормативных правовых актов законодательства Российской Федерации, ХМАО-Югры и Советского района.
Заключение подготовлено в связи с поступлением письма первого заместителя главы Советского района от 02.02.2018 г. № 969/18 (входящая корреспонденция КСП от 05.02.2018 № 31).
1. Предмет заключения
Предметом заключения является финансово-экономическая экспертиза проекта, предусматривающего меры социальной поддержки гражданам, которым присвоено звание «Почетный гражданин».
2. Соответствие законодательству
По мнению КСП проект не противоречит законодательству.
3. Влияние на расходные обязательства Советского района
Реализация проекта в виде решения Думы Советского района (реализация проекта) не окажет влияния на расходные обязательства, так как устанавливаемые проектом расходные обязательства Советского района (единовременная выплата почетному гражданину в размере 10,0 тыс. руб., ежеквартальные выплаты почетному гражданину в размере 4,2 тыс. руб. и доплата к ежеквартальной выплате пропорционально коэффициенту роста собственных доходов бюджета Советского района) уже существуют.
Замечание 1. В целях исключения возможной юридико-лингвистической неопределённости КСП рекомендует разработчику проекта:
а) в пунктах 2 и 3 статьи 6 проекта положения заменить термин «собственные доходы бюджета Советского района» термином «налоговые и неналоговые доходы бюджета Советского района» или термином «собственные доходы бюджета Советского района без учета межбюджетных трансфертов», так как в соответствии со статьей 47 БК РФ к собственным доходам бюджетов относятся в том числе и межбюджетные трансферты за исключением субвенций;
б) в пункте 4 статьи 6 проекта положения определить период величины прожиточного минимума (например «месячного прожиточного минимума» или «квартального прожиточного минимума»).
Замечание 2. В целях исключения нецелевого использования бюджетных средств КСП рекомендует разработчику проекта определить в статье 7 проекта положения в том числе источник финансирования расходов, связанных с изготовлением знаков отличия почетного гражданина.
4. Заключение
КСП выражает следующее мнение.
1. По мнению КСП проект не противоречит законодательству.
2. Реализация проекта не окажет влияния на расходные обязательства Советского района, так как эти обязательства уже существуют.
3. КСП рекомендует разработчику проекта учесть замечания настоящего заключения.
4. КСП устанавливает требование разработчику проекта о направлении в адрес Думы Советского района и в адрес КСП информации об исполнении (обоснованном неисполнении) требований, предложений и рекомендаций КСП, отраженных в настоящем заключении (при их наличии).
Председатель КСП
Советского района А.П. Загоровский