г. Советский 27 октября 2017
Заключение Контрольно-счетной палаты Советского района (КСП) на постановление администрации Советского района «О внесении изменений в постановление администрации Советского района от 30.09.2016 № 1871» от 09.10.2017 № 2081 (далее – постановление, программа) подготовлено на основании:
Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ);
Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований» (Закон 6-ФЗ);
Устава Советского района;
Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Советском районе», утвержденного решением Думы Советского района от 29 февраля 2012 года № 121;
Положения «О Контрольно-счетной палате Советского района», утвержденного решением Думы Советского района от 27 сентября 2011 года № 50;
иных нормативных правовых актов законодательства Российской Федерации, ХМАО-Югры и Советского района.
Заключение подготовлено в связи с поступлением письма руководителя аппарата Думы Советского района от 25.10.2017 г. № 1050 (входящая корреспонденция КСП от 25.10.2017 № 311).
1. Предмет заключения
Предметом заключения является муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального комплекса Советского района на 2017-2020 годы» в редакции постановления администрации Советского района «О внесении изменений в постановление администрации Советского района от 30.09.2016 № 1871» от 09.10.2017 № 2081 (программа).
2. Соответствие законодательству
По мнению КСП постановление не противоречит законодательству.
При этом КСП обращает внимание всех заинтересованных лиц на то, что действующим решением о бюджете Советского района не предусмотрено исполнение муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса Советского района на 2017-2020 годы». КСП считает необходимым осуществить мероприятия, направленные на корректировку действующего решения о бюджете Советского района в части периода действия программы.
Кроме того, КСП обращает внимание всех заинтересованных лиц на то, что при осуществлении настоящей экспертизы КСП предполагает, что справедливы следующие допущения:
1. Отсутствует конфликт полномочий муниципальных образований Советский район и поселений Советского района, т.е. все полномочия, отнесенные законом к вопросам местного значения поселений, но исполненные (в том числе исполненные в будущем) муниципальным образованием Советский район, переданы и оформлены соответствующим (будут переданы и оформлены) законным образом. КСП обращает внимание всех заинтересованных лиц на то, что осуществление расходов при отсутствии соответствующих полномочий может повлечь применение соответствующих бюджетных мер принуждения.
2. Соответствующая муниципальная программа Советского района приведена или будет приведена в соответствие с действующим решением о бюджете Советского района.
3. Влияние на расходные обязательства Советского района
Постановление обусловило увеличение расходных обязательств Советского района в 2017 году в размере 2 342,1 тыс. руб. в части иных межбюджетных трансфертов. Указанные расходные обязательства возникли вследствие включения в состав мероприятий программы мероприятия 3.10 «Иные межбюджетные трансферты г.п. Таёжный на исполнение определения суда от 12.05.2017 № А75-13199/2014». КСП обращает внимание всех заинтересованных лиц на тот факт, что бюджетные ассигнования на указанное выше увеличение расходных обязательств Советского района действующим решением о бюджете Советского района не предусмотрены. КСП считает необходимым осуществить мероприятия, направленные на корректировку действующего решения о бюджете Советского района в части финансового обеспечения увеличенных программой расходных обязательств Советского района.
Иного влияния на расходные обязательства Советского района (за исключение отраженного в абзаце 1 настоящего раздела) постановление не оказывает. Мероприятия 3.11 (строительство канализационных очистных сооружений в г.п. Зеленоборск, 14 000,0 тыс. руб.) и 3.12 (строительство канализационных очистных сооружений в г.п. Коммунистический, 15 000,0 тыс. руб.) заявлены программой как плановые мероприятия, а не как расходные обязательства Советского района.
4. Заключение
КСП выражает следующее мнение.
1. По мнению КСП проект не противоречит законодательству (с учетом предложений и справедливости допущений КСП, отраженных в разделе 2 настоящего заключения).
2. Постановления обусловило увеличение расходных обязательств Советского района в 2017 году в размере 2 342,1 тыс. руб. в части иных межбюджетных трансфертов. КСП считает необходимым осуществить мероприятия, направленные на корректировку действующего решения о бюджете Советского района в части финансового обеспечения увеличенных программой расходных обязательств Советского района.
Председатель КСП
Советского района А.П. Загоровский