г. Советский 05 декабря 2017
Заключение Контрольно-счетной палаты Советского района (КСП) на проект решения Думы Советского района «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Советского района от 02.04.2009 № 322 «Об иных межбюджетных трансфертах бюджетам городских и сельского поселений, входящих в состав Советского района» (далее – проект) подготовлено в связи с поступлением запроса председателя Думы Советского района от 20.11.2017 № 1149 (входящая корреспонденция КСП от 20.11.2017 № 352) на основании:
Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ);
Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований»;
Устава Советского района;
Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Советском районе», утвержденного решением Думы Советского района от 29 февраля 2012 года № 121;
Положения «О Контрольно-счетной палате Советского района», утвержденного решением Думы Советского района от 27 сентября 2011 года № 50;
иных нормативных правовых актов законодательства Российской Федерации, ХМАО-Югры и Советского района.
1. Предмет заключения
Предметом заключения является выражение мнения КСП о проекте.
2. Соответствие проекта законодательству
По мнению КСП проект в целом соответствует законодательству. При этом в части пункта 1.2 проекта КСП считает необходимым отразить следующие оговорки (в замечании ниже).
Замечание 1. Проектом предлагается установить (в том числе) норму, регламентирующую предоставление бюджетам поселений иных межбюджетных трансфертов не только в пределах средств бюджета Советского района, предусмотренных в решении Думы Советского района о бюджете Советского района на очередной финансовый год и плановый период, но и без внесения изменений в текущее решение о бюджете, т.е. посредством изменения сводной бюджетной росписи на основании решения руководителя финансового органа. При этом устанавливается оговорка, что изменения сводной бюджетной росписи будет осуществляться в случаях, установленных законом.
Закон устанавливает случаи изменения сводной бюджетной росписи частью 3 статьи 217 БК РФ.
По мнению КСП, часть 3 статьи 217 БК РФ регламентирует отношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений (входящих в его состав), только в части движения целевых межбюджетных трансфертов (абзац 8 части 3 статьи 217 БК РФ) транзитом из бюджета субъекта РФ. КСП рекомендует разработчику проекта раскрыть информацию о случаях, имевших место в 2017 году и требовавших внесения изменений в сводную бюджетную роспись (именно в соответствии с законом) для предоставления иных межбюджетных трансфертов поселениям. Если такие случаи отсутствуют, то, по мнению КСП, отражение нормы в муниципальном правовом акте (МПА), устанавливающей предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Советского района на основании внесения изменений в сводную бюджетную роспись в случаях, установленных законом, по мнению КСП, является нецелесообразным, так как приведет к ослаблению контрольных функций представительного органа.
КСП обращает внимание всех заинтересованных лиц на тот факт, что мнение КСП, отраженное в замечании 1 настоящего заключения, не является официальным толкованием правовых норм и не содержит безоговорочной оценки тех или иных правовых отношений.
3. Влияние на расходные обязательства
Проект не оказывает непосредственного влияния на расходные обязательства Советского района. При этом КСП обращает внимание всех заинтересованных лиц на тот факт, что утверждение нормы МПА, устанавливающей предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Советского района на основании только лишь внесения изменений в сводную бюджетную роспись, может повлечь принятие муниципальным образованием Советский район новых расходных обязательств без соответствующего утверждения их Думой Советского района, что, по мнению КСП, не соответствует принципу прозрачности (открытости) бюджетной системы, установленному статьей 36 БК РФ.
4. Заключение КСП
Основываясь на доводах и фактах, приведенных выше, КСП выражает мнение, что реализация проекта в виде решения Думы Советского района целесообразна только в части (по существу) подпункта 1.1 проекта.
Председатель КСП
Советского района А.П. Загоровский