г. Советский 08 декабря 2017
Заключение Контрольно-счетной палаты Советского района (КСП) на проект решения Думы Советского района «О принятии осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения в 2018 году» (далее – проект) подготовлено на основании:
Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ);
Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований» (Закон 6-ФЗ);
Устава Советского района;
Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Советском районе», утвержденного решением Думы Советского района от 29 февраля 2012 года № 121;
Положения «О Контрольно-счетной палате Советского района», утвержденного решением Думы Советского района от 27 сентября 2011 года № 50;
иных нормативных правовых актов законодательства Российской Федерации, ХМАО-Югры и Советского района.
Заключение подготовлено в связи с поступлением запроса главы Советского района от 01.12.2017 г. № 12390/17 (входящая корреспонденция КСП от 05.12.2017 № 374).
1. Предмет заключения
Предметом заключения является финансово-экономическая экспертиза проекта, предусматривающего принятие муниципальным образованием Советский район от администраций городских и сельского поселений, входящих в состав Советского района (поселения Советского района), осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения в 2018 году.
2. Соответствие законодательству
По мнению КСП проект не противоречит законодательству. При этом КСП обращает внимание всех заинтересованных лиц на следующее обстоятельство (см. замечание 1 ниже).
Замечание 1. Учитывая тот факт, что бюджетные ассигнования на исполнение полномочий в части обеспечения населения жильем отражаются в бюджете Советского района по виду расходов 410 «Бюджетные инвестиции», КСП устанавливает требование разработчику проекта подтвердить отраженное в финансово-экономическом обосновании к проекту (строка 2 обоснования) отсутствие социально-экономического эффекта от реализации проекта по причине того, что область применения проекта (в виде утвержденного муниципального правового акта (МПА)) не затрагивает инвестиционных отношений.
Кроме того, КСП устанавливает требование разработчику проекта обосновать целесообразность реализации проекта в виде решения Думы Советского района (реализация проекта) в том случае, если отсутствие социально-экономического эффекта от реализации проекта будет подтверждено.
3. Влияние на расходные обязательства Советского района
Реализация проекта обусловит возникновение расходных обязательств, связанных с необходимостью утверждения в бюджете Советского района дополнительных средств, необходимых для реализации принимаемых полномочий.
Замечание 2. Учитывая тот факт, что объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетами поселений Советского района на исполнение оговоренных проектом полномочий составляет от 1,00 рубля до 1 000,00 рублей по каждому полномочию, КСП с достаточной уверенностью предполагает, что органы местного самоуправления Советского района выявят недостаточность указанных трансфертов для исполнения соответствующих полномочий. Учитывая высокую вероятность возникновения такой недостаточности, КСП устанавливает требование разработчику проекта (в соответствии с пунктом 3.1 Порядка использования органами местного самоуправления Советского района собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных полномочий по решению вопросов местного значения, утвержденного решением Думы Советского района от 27.01.2012 № 115 (Порядок-115)) представить в Думу Советского района и КСП расчет размера дополнительных средств (на момент формирования настоящего заключения этот размер не определен), необходимых для реализации принимаемых полномочий, в разрезе: поселений Советского района; объемов окружных субсидий и объемов софинансирования этих субсидий Советским районом; объемов дополнительных средств из бюджета Советского района, необходимых для реализации принимаемых полномочий; объемов иных бюджетных средств (при необходимости).
Замечание 3. В целях исключения нарушения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов и, как следствие, применения к муниципальным образования Советского района бюджетных мер принуждения, КСП рекомендует разработчику проекта приобщить к соглашениям о передаче осуществления части полномочий (пункт 2 проекта) мотивированные письменные отказы поселений Советского района, необходимость наличия которых обусловлена нормой, установленной пунктом 3.3 Порядка-115.
4. Заключение
КСП выражает следующее мнение.
1. По мнению КСП проект не противоречит законодательству. При этом КСП считает, что необходимо дополнительное обоснование реализации проекта (замечание 1 настоящего заключения).
2. Реализация проекта в виде решения Думы Советского района обусловит возникновение расходных обязательств Советского района, которые необходимо определить в соответствии с нормами МПА Советского района (замечание 2 настоящего заключения).
3. Основываясь на доводах и фактах, приведенных выше, КСП делает вывод о том, что принятие решения Думы Советского района «О принятии осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения в 2018 году» возможно и законно при исключении неопределенностей в отношении целесообразности и финансового обеспечения реализации проекта, отраженных в замечаниях 1 и 2 настоящего заключения.
4. КСП устанавливает требование разработчику проекта направить в установленные законом сроки в соответствующие адреса информацию об исполнении (обоснованном неисполнении) требований и рекомендаций КСП, отраженных в настоящем заключении.
Председатель КСП
Советского района А.П. Загоровский