г. Советский 13 сентября 2017
Заключение Контрольно-счетной палаты Советского района (КСП) по результатам финансово-экономической экспертизы проекта решения Думы Советского района «Об установлении в 2017 году размера единовременного денежного вознаграждения работникам муниципальных образовательных организаций Советского района в связи с выходом на пенсию по старости» (далее – проект) подготовлено в связи с поступлением запроса начальника Управления образования администрации Советского района от 11.09.2017 № 3691 (входящий КСП от 11.09.2017 № 264) на основании:
Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ);
Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований»;
Устава Советского района;
Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Советском районе», утвержденного решением Думы Советского района от 29 февраля 2012 года № 121;
Положения «О Контрольно-счетной палате Советского района», утвержденного решением Думы Советского района от 27 сентября 2011 года № 50;
иных нормативных правовых актов законодательства Российской Федерации, ХМАО-Югры и Советского района.
1. Предмет заключения
Предметом заключения является финансово-экономическая экспертиза проекта, реализация которого в виде решения Думы Советского района (реализация проекта) повлечет принятие расходных обязательств Советского района в сумме 8 980 667,00 рублей.
Замечание 1. КСП обращает внимание всех заинтересованных лиц на тот факт, что финансово-экономическое обоснование проекта не является предметом настоящего заключения в силу отсутствия в материалах проекта указанного обоснования. При этом КСП с достаточной уверенностью допускает, что материалы проекта, находящиеся в распоряжении КСП, позволяют осуществить финансово-экономическую экспертизу проекта по существу.
2. Соответствие проекта законодательству
Проект предлагается к принятию в рамках статьи 83 БК РФ (то есть как новые расходные обязательства) и формально соответствует нормам статьи 83 БК РФ, то есть определяет источники исполнения новых расходных обязательств (дополнительные поступления в бюджет или сокращение бюджетных ассигнований по другим статьям) и порядок исполнения расходных обязательств (в связи с выходом на пенсию по старости).
Однако при этом КСП считает необходимым учесть следующие обстоятельства.
Так как проектом предлагается распространить решение на 2017 год, принятие новых расходных обязательств неизбежно повлечет принятие бюджетных обязательств, т.е. обязательств, которые необходимо исполнить именно в 2017 году (статья 6 БК РФ).
Финансовое обеспечение указанных бюджетных обязательств предполагается осуществить при исполнении следующих условий:
а) утверждение в бюджете Советского района на 2017 год бюджетных ассигнований, непосредственно направляемых на реализацию проекта, в размере 7 667 000,00 рублей (на момент формирования настоящего заключения указанные ассигнования не утверждены, а только запланированы к утверждению в составе проекта бюджета Советского района на 2017 год);
б) резервирование в составе бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) «Финансово-экономическое управления администрации Советского района» (ФЭУ) бюджетных ассигнований в размере 1 000 000,00 рублей по коду бюджетной классификации (КБК) 050 0709 0130399990 244 (письмо ФЭУ от 08.09.2017 № 612).
При этом условия финансового обеспечения реализации проекта в размере 313 667,00 рублей (8 980 667-(7 667 000+1 000 000)) разработчиком проекта (кем-либо) не установлены вообще.
Замечание 2. КСП считает, что существуют следующие неопределенности в отношении финансового обеспечения реализации проекта:
- неопределенность в отношении бюджетных ассигнований в размере 7 667 000,00 рублей в силу того, что на момент формирования настоящего заключения они предусмотрены только проектом бюджета, а не самим бюджетом Советского района на 2017 год. В целях исключения данной неопределенности КСП рекомендует разработчику проекта осуществить реализацию проекта одновременно с рассмотрением проекта решения Думы Советского района по изменению («уточнению») бюджета Советского района или после такого положительного для проекта рассмотрения;
- неопределенность в отношении бюджетных ассигнований в размере 1 000 000,00 рублей в силу того, что проект бюджета Советского района на 2017-2019 годы, в отношении которого в настоящее время осуществляется экспертиза КСП, не предусматривает бюджетных обязательств по КБК 050 0709 0130399990 244 (КБК резервирования бюджетных ассигнований в целях реализации проекта). В целях исключения данной неопределенности КСП устанавливает требование ФЭУ направить в адрес Думы Советского района и в адрес КСП соответствующие пояснения;
- неопределенность в отношении условий финансового обеспечения реализации проекта в размере 313 667,00 рублей в силу того, что такие условия не установлены кем-либо вообще. В целях исключения данной неопределенности КСП рекомендует разработчику проекта (или другому заинтересованному и полномочному лицу) учесть возможные бюджетные обязательства в размере 313 667,00 рублей.
Учитывая указанные в замечании 2 настоящего заключения неопределенности в отношении финансового обеспечения реализации проекта, КСП обращает внимание всех заинтересованных лиц на то, что в случае принятия проекта в виде решения Думы Советского района может возникнуть ситуация, когда бюджетные обязательства будут приняты при отсутствии бюджетных ассигнований, что, в свою очередь, может привести к нарушению, за которое статьей 15.15.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
3. Заключение КСП
1. Основываясь на доводах и фактах, приведенных выше, КСП делает вывод о том, что принятие решения Думы Советского района ««Об установлении в 2017 году размера единовременного денежного вознаграждения работникам муниципальных образовательных организаций Советского района в связи с выходом на пенсию по старости» возможно и законно при исключении всех неопределенностей в отношении финансового обеспечения реализации проекта, перечисленных в замечании 2 настоящего заключения.
2. КСП устанавливает требование разработчику проекта и ФЭУ направить в установленные законом сроки в соответствующие адреса информацию об исполнении (обоснованном неисполнении) требований и рекомендаций КСП, отраженных в замечаниях настоящего заключения.
4. Рекомендации КСП
КСП рекомендует разработчику проекта приобщить к материалам проекта финансово-экономическое обоснование проекта (замечание 1 настоящего заключения).
Председатель КСП
Советского района А.П. Загоровский