Заключение Контрольно-счетной палаты Советского района (КСП) на проект постановления администрации Советского района «О муниципальной программе «Формирование комфортной городской среды на территории Советского района в 2017 году» (далее – проект) подготовлено на основании:
Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ);
Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований» (Закон 6-ФЗ);
Устава Советского района;
Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Советском районе», утвержденного решением Думы Советского района от 29 февраля 2012 года № 121;
Положения «О Контрольно-счетной палате Советского района», утвержденного решением Думы Советского района от 27 сентября 2011 года № 50;
иных нормативных правовых актов законодательства Российской Федерации, ХМАО-Югры и Советского района.
Заключение подготовлено в связи с поступлением письма председателя комитета по развитию коммунального комплекса администрации Советского района от 24.05.2017 г. № 236/1 (входящий КСП от 26.05.2017 № 169).
1. Предмет заключения
Предметом заключения является финансово-экономическая экспертиза проекта, предусматривающего утверждение муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Советского района в 2017 году» (программа).
2. Соответствие законодательству
По мнению КСП проект в целом не противоречит законодательству.
При этом КСП предполагает, что справедливы следующие допущения:
1. Отсутствует (будет отсутствовать) конфликт полномочий муниципальных образований Советский район и поселений Советского района, т.е. все полномочия, отнесенные законом к вопросам местного значения поселений, но исполненные и исполняемые в текущем периоде муниципальным образованием Советский район, переданы и оформлены (будут переданы и оформлены) соответствующим законным образом.
2. Утверждены или будут утверждены соответствующие муниципальные программы поселений, входящих в состав Советского района.
Замечание 1. Мероприятие 1.2 программы предусматривает в составе минимального перечня видов работ такой вид работ как «устройство пешеходных дорожек (укладка тротуарной плитки)». При этом пункт 5.6 программы устанавливает исчерпывающий минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, в составе которого вид работ «устройство пешеходных дорожек (укладка тротуарной плитки)» отсутствует. В целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств КСП рекомендует осуществить соответствующие корректировки программы.
Техническое замечание. По мнению КСП пункты 2.7 и 3.1 приложения к программе содержат лингвистическую неопределенность в отношении субъекта, открывающего счет (п. 2.7) и размещающего информацию (п. 3.1). КСП рекомендует осуществить соответствующие корректировки приложения к программе.
3. Влияние на расходные обязательства Советского района
Реализация проекта в виде постановления администрации Советского района (реализация проекта) обусловит увеличение расходных обязательств Советского района и расходных обязательств поселений Советского района на 16 832,9 тыс. руб. в целом по консолидированному бюджету Советского района.
Замечание 2. В соответствии с частью 2 статьи 83 БК РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Исходя из информации, имеющейся в распоряжении КСП, соответствующие изменения в действующее решение о бюджете Советского района не внесены, т.е. действующее решение о бюджете Советского района не устанавливает финансирование увеличения расходных обязательств, предлагаемого в случае реализации проекта.
КСП рекомендует разработчику проекта направить проект на утверждение только после внесения соответствующих изменений в действующее решение о бюджете Советского района, так как реализация проекта ранее внесения соответствующих изменений в действующее решение о бюджете Советского района повлечёт, по мнению КСП, нарушение норм части 2 статьи 83 БК РФ.
4. Заключение
КСП выражает следующее мнение.
1. По мнению КСП проект в целом не противоречит законодательству. При этом КСП рекомендует разработчику проекта учесть замечания раздела 2 настоящего заключения.
2. Реализация проекта обусловит увеличение расходных обязательств Советского района и расходных обязательств поселений Советского района на 16 832,9 тыс. руб. в целом по консолидированному бюджету Советского района в 2017 году при отсутствии утвержденных действующим решением о бюджете Советского района соответствующих бюджетных обязательств.
3. КСП рекомендует администрации Советского района утвердить проект только после внесения соответствующих изменений в действующее решение о бюджете Советского района (замечание 2 настоящего заключения).
Председатель КСП
Советского района А.П. Загоровский