Заключение Контрольно-счетной палаты Советского района (КСП) на проект решения Думы Советского района «О плане мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам Думы Советского района пятого созыва» (далее – проект) подготовлено на основании:
Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ);
Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований» (Закон 6-ФЗ);
Устава Советского района;
Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Советском районе», утвержденного решением Думы Советского района от 29 февраля 2012 года № 121;
Положения «О Контрольно-счетной палате Советского района», утвержденного решением Думы Советского района от 27 сентября 2011 года № 50;
иных нормативных правовых актов законодательства Российской Федерации, ХМАО-Югры и Советского района.
Заключение подготовлено в связи с поступлением письма и.о. главы Советского района от 19.05.2017 г. № 4880/17 (входящий КСП от 19.05.2017 № 165).
1. Предмет заключения
Предметом заключения является финансово-экономическая экспертиза проекта, предусматривающего план реализации выполнения наказов избирателей депутатам Думы Советского района пятого созыва. В соответствии с приложениями 3 и 4 к проекту необходимое финансовое обеспечение выполнения наказов избирателей составляет 2,8 млрд. руб. (в том числе по вопросам местного значения муниципального района – 1 480 301,8 тыс. руб., по вопросам местного значения поселений Советского района – 1 320 282,9 тыс. руб.).
Замечание 1. Финансово-экономическое обоснование к проекту устанавливает размер финансового обеспечения реализации проекта в сумме 49 088,4 тыс. руб., что не соответствует аналогичному показателю самого проекта и показателям соответствующего заключения Финансово-экономического управления администрации Советского района. КСП устанавливает требование к разработчику проекта осуществить необходимые корректировки материалов проекта или представить соответствующие пояснения по настоящему замечанию.
Кроме того, КСП обращает внимание разработчика проекта и всех заинтересованных лиц на то, что в финансово-экономическом обосновании к проекту отражено отсутствие социально-экономического эффекта в случае реализации проекта. КСП предлагает разработчику проекта подтвердить такую предполагаемую оценку результата исполнения наказов избирателей или осуществить соответствующие корректировки финансово-экономического обоснования проекта.
2. Соответствие законодательству
По мнению КСП проект не противоречит законодательству.
Замечание 2. В соответствии с пунктом 7 статьи 5 Положения «О наказах избирателей депутатам Думы Советского района и Главе Советского района», утвержденного решением Думы Советского района от 29.02.2008 № 218, в проекте в том числе указываются: номер избирательного участка, избирательный округ, фамилия депутата. Представленный проект не содержит указанных показателей. КСП рекомендует разработчику проекта осуществить необходимые корректировки проекта.
3. Влияние на расходные обязательства Советского района
Реализация проекта в виде решения Думы Советского района (реализация проекта), по мнению КСП, не окажет влияния на расходные обязательства Советского района в силу того, что в соответствии с пунктом 7 статьи 5 Положения «О наказах избирателей депутатам Думы Советского района и Главе Советского района», утвержденного решением Думы Советского района от 29.02.2008 № 218, в проекте указываются ориентировочная стоимость и предполагаемый источник финансирования исполнения наказов. Такие критерии не соответствуют критериям понятия «расходные обязательства», установленному статьей 6 БК РФ, в силу чего суммовые показатели и источники финансирования, отраженные в проекте, носят, по мнению КСП, декларативный характер (характер намерений), а не характер расходных обязательств.
4. Заключение
КСП выражает следующее мнение.
1. По мнению КСП проект не противоречит законодательству. При этом КСП рекомендует разработчику проекта учесть замечание 2 настоящего заключения.
2. Реализация проекта, по мнению КСП, не окажет влияния на расходные обязательства Советского района по причинам, изложенным в разделе 3 настоящего заключения.
3. КСП устанавливает требование к разработчику проекта представить в установленные законом сроки соответствующие пояснения по замечанию 1 настоящего проекта.
Председатель КСП
Советского района А.П. Загоровский